Личный опытСделал ТО-0 в ИРБИСе на Полярном проезде, города Москвы…, позже напишу впечатления Нулевое ТО: развод или необходимость? Многие уверены, что нулевое ТО (Quality Service Check) – это всего лишь замена масла и масляного фильтра. Однако это далеко не так. Помимо означенных операций, нулевое ТО подразумевает «углубленный осмотр» автомобиля, включающий: — проверку работы электрооборудования автомобиля; Как правило, нулевое ТО проводится при пробеге от 1000 до 5000 км и чаще всего является бесплатной услугой, уже включенной в стоимость нового автомобиля. Однако это не касается стоимости масла и фильтра – за них придется платить, бесплатна лишь «работа», и как ни странно, далеко не везде. Впрочем, для большинства автомобилей заводом-изготовителем нулевое ТО вообще не предусмотрено, а всего лишь рекомендовано. И в сопроводительных документах к автомобилю это непременно указано. Скажем, некоторые «официалы» Peugeot, Renault, Skoda ставят «нулевое» посещение сервисов обязательным для сохранения гарантии. В то же время на новых машинах марки Mazda оно делается по желанию при пробеге до 5 тыс. км. А скажем, автомобили марок Saab или Mercedez-Benz вообще ни в какой послепродажно доводке не нуждаются, что даже подчеркнуто специальными документами. Нулевое ТО – надувательство? Эта позиция имеет право на существование: для большинства современных автомобилей эта операция абсолютно бесполезна и является пустой тратой денег. В официальных сервисах во время осмотра находят, как правило, несуществующие неисправности. К примеру, предлагают отрегулировать развал-схождение или неожиданные глюки в электроники. Понятно, что современный автомобиль настолько сложный механизм, что неискушенные клиенты. хотя и не испытывавшие никаких проблем в связи с означенными неисправностями, искушенным мастерам в синих комбинезонах охотно верят. Чтобы заманить клиента на ненужное ему нулевое ТО, дилеры иногда прибегают к откровенной лжи. Так, на одном из форумов Mazda недавно прочел рассказ автовладельца: «На мой вопрос прямой "зачем менять масло?", сказал: "Не известно, что там льют с завода, даже ОД вам не гарантирует что у вас там». Некоторые связывают вопрос о нулевом ТО с особенностью процессов, происходящих в ходе обкатки. Каждый двигатель имеет свой ресурс. И он существенно разнится в зависимости от марки и модели. Неудивительно, что первое плановое ТО у одних марок назначено на 10 000 км пробега. А у других – того же «Мерседеса» — может достигать 30 000 км. Так что вполне возможно, что масло на некоторых автомобилях целесообразно поменять – хотя бы для того, чтобы не лишиться гарантии. Впрочем, половину из означенных для нулевого ТО действий можно совершить самостоятельно на бензоколонке. Главное, не забывайте про важный момент: новый автомобиль нуждается в бережном обращении, как ребенок. Дайте ему привыкнуть к дороге и пройти обкатку. К нашим не самым лучшим дорогам. Не выкручивайте первые 3000 км двигатель до отсечки. И будьте уверены, он не останется в долгу и прослужит вам верой и правдой долгие годы. (8 фотографий) Цена вопроса: 6 270 рублей Нравится1 Рекомендую Комментарии 9 |
|
||
Бесплатный конструктор сайтов — uCoz |