KIA Sorento и KIA Rio. К общему знаменателю

На сегодняшний день корейская компания KIA является самым крупным поставщиком автомобильных новостей. Чуть ли не каждый месяц, а то и чаще, на российском рынке появляются ее обновленные модели. Последними поступлениями стали компактный городской автомобиль Rio и внедорожник Sorento. Причем выполнены новинки в едином корпоративном стиле, который, надо сказать, очень идет всем без исключения моделям KIA.

Проторенной тропой

Первым из двух автомобилей новый наряд примерил кроссовер KIA Sorento. Собственно, это уже далеко не первый опыт корейской марки по приведению собственного модельного ряда к одному стандарту в духе Schreyer Line. До этого были и родоначальник стиля - многофункциональный Soul, и седаны Cerato и Magentis, скоро должен последовать и аналогичный автомобиль гольф-класса Cee'd. Так что к фирменной радиаторной решетке, обрамленной хромированным кантом, наши соотечественники уже успели привыкнуть. Тем не менее смотрится новый Sorento действительно элегантнее своего предшественника.

Элегантность выражается не только в чертах кузова, но и в направленности обновленного автомобиля. Теперь стихией KIA Sorento должны стать городские трассы с редкими вылазками на пересеченную местность, а уж никак не полное бездорожье. Ведь благодаря стараниям инженеров новая модель имеет несущий, а не рамный кузов, да и клиренс растерял десяток сантиметров. Зато в салоне, в зависимости от модификации, смогут разместиться до 7 пассажиров.

Пространство для маневра

Единственное, чего пока что не хватает новому Sorento, - это свободы в выборе силового агрегата. Раньше покупателям предлагались и 3,3-литровый бензиновый двигатель мощностью 247 лошадиных сил, и 170-сильный дизель рабочим объемом 2,5 литра. Теперь же все, на что можно рассчитывать, - это 2,4-литровый бензиновый мотор, выдающий 175 лошадиных сил. Правда, производитель обещает в самое ближайшее время исправиться, выведя нынешней осенью на рынок топовый 197-сильный дизель рабочим объемом 2,2 литра. Пару силовым агрегатам будут составлять либо 6-ступенчатая механическая коробка передач, либо 6-диапазонный «автомат». Кроме того, помимо модификаций с приводом на все четыре колеса появятся и переднеприводные версии KIA Sorento.

Плата за комфорт

Что касается ценника на новый Sorento, то он, безусловно, стал выше. Если автомобиль предыдущего поколения пока еще можно приобрести в салонах официальных дилеров за 839.990 рублей, то стоимость KIA Sorento 2010-го модельного года начинается с отметки в 1.089.000 рублей. Однако и список базового оборудования модели значительно расширен. Теперь за минимальную плату можно стать обладателем автомобиля с парковочным датчиком, круиз-контролем, двузонным климат-контролем и CD/MP3-магнитолой с 6-ю динамиками, USB-выходом и разъемом для iPod. И это не говоря уже о фронтальных и боковых подушках безопасности, дополнительных шторках безопасности, антиблокировочной системе (ABS), системе курсовой устойчивости (ESC) и системе помощи при спуске со склона (DBC). Аналогичная комплектация, только оснащенная автоматической трансмиссией, будет стоить уже 1.159.000 рублей.

Следующая за базовой версией Classic+ комплектация Luxe+, которая оценивается в 1.319.000 рублей, доукомплектована датчиком дождя, ксеноновыми фарами, кожаным салоном, камерой заднего вида и системой отпирания дверей Smart Key с кнопкой запуска двигателя. Наконец, для желающих сделать свой автомобиль оригинальным, предлагается топовая модификация Executive+, которую можно отличить по двухцветной черно-белой отделке сидений да по карбоновым вставкам в передней панели и дверях.

- Новый KIA Sorento отличается от предшественника значительно расширенным набором доступных опций: тут и панорамная крыша, и система помощи при парковке с камерой заднего вида, и кнопка запуска двигателя, и многое другое. Помимо этого стоит отметить незаурядную мощность новых двигателей, которыми оснащается этот внедорожник: для 2,4-литрового бензинового двигателя 174 лошадиные силы - это очень хороший показатель. А уже в ноябре появится дизельный вариант мотора объемом 2,2 л и мощностью 197 л. с., который развивает крутящий момент до внушительных 436 Нм.

Новый Sorento, возможно, и подрастерял немного свои внедорожные свойства, однако его управляемость и проходимость по-прежнему остаются на высоте. Сейчас он стал ближе к концепции автомобиля на каждый день, который не подведет в любой ситуации.

Технические характеристики KIA Sorento:

Габариты, мм - 4685х1885х1710

Колесная база, мм - 2700

Рабочий объем, куб. см - 2349

Мощность, л. с. - 175

Макс. крутящий момент, Нм/об/мин - 225/3750

Максимальная скорость, км/ч - 190

Разгон 0-100 км/ч, с - 11,1

Расход топлива, л/100 км - 8,7

Цена, руб. - от 1.089.000

Schreyer Line в миниатюре

KIA Rio, если не считать крохотную Picanto, является самой бюджетной моделью корейского производителя, поэтому более свежая и современная внешность автомобиля пришлась как нельзя кстати.

Главным элементом экстерьера новинки, как, впрочем, и всего семейства KIA последнего поколения, является фирменная радиаторная решетка концепции Schreyer Line, разработанной главным дизайнером марки Питером Шрайером. Наконец-то передок KIA Rio засиял хромом, сделав внешность автомобиля более презентабельной. Однако радиаторная решетка - далеко не единственное внешнее изменение: обновились также оба бампера модели, причем передний получил широкий воздухозаборник и противотуманки иной формы, а на заднем можно заметить спортивный диффузор и хромированную насадку патрубка выпускной системы. Наконец, некогда скучные черные молдинги на дверях теперь будут окрашиваться в цвет кузова. Новая KIA Rio по-прежнему предлагается в двух типах кузова: четырехдверный седан и 5-дверный хэтчбек.

Салон автомобиля получил новое рулевое колесо со сдвоенной нижней спицей, иное оформление ручки КПП, другие подголовники, металлические накладки на педали и видоизмененную панель приборов, которые теперь имеют ярко-красную подсветку. В технической составляющей новинки присутствует электрический усилитель рулевого управления, который способен изменять усилие на руле в зависимости от скорости движения и угла поворота колес, а магнитола KIA Rio обладает не только USB-выходом, но и разъемом для подключения iPod.

Все по-старому

К сожалению, ожидания о расширении моторной линейки KIA Rio не оправдались. Как и в случае с KIA Sorento, российским покупателям по-прежнему доступен единственный силовой агрегат, роль которого играет 1,4-литровый бензиновый двигатель мощностью 97 лошадиных сил. Зато в качестве трансмиссии предлагается как 5-ступенчатая механическая коробка передач, так и 4-диапазонный «автомат».

По минимуму

Приобрести модернизированную KIA Rio в салонах официальных дилеров можно уже за 399.900 рублей. Правда, до 400-тысячной отметки предлагается исключительно седан с «механикой» в базовой комплектации «Комфорт». Тем не менее весь стандартный набор оборудования на борту уже присутствует: это гидроусилитель руля, центральный замок, две подушки безопасности, электропривод всех четырех стеклоподъемников, подогрев и электропривод зеркал заднего вида, кондиционер и CD/MP3-магнитола с 4-мя динамиками.

Автомобиль в топовой версии «Люкс» с противотуманками, подогревом передних сидений, антиблокировочной системой (ABS) и климат-контролем взамен кондиционера оценивается в 439.900 рублей. Столько же стоит и базовая версия с автоматической трансмиссией, а вот верхний ценовой предел седана составляет 469.900 рублей. Аналогичный порядок цен существует и на хэтчбек KIA Rio. В зависимости от комплектации и типа трансмиссии стоимость машины лежит в диапазоне от 409.900 до 475.900 рублей.

- Приведение Rio в соответствие с новой концепцией дизайна марки, несомненно, пошло этой модели на пользу. Автомобиль стал гораздо привлекательнее, в его облике проявились спортивные черты, он смотрится выглядеть значительно агрессивнее. Этому способствуют и новая решетка радиатора, и задний бампер, на котором появился намек на спортивные «клыки», и форма зеркал заднего вида. Что касается внутреннего наполнения обновленного Rio, то главное нововведение - электроусилитель руля, который теперь стал доступен в базовой комплектации. Кроме того, изменена приборная панель и рукоятка переключения передач. При этом следует отметить, что цена на обновленную модель изменилась незначительно: один лишь электроусилитель в пакете опций стоил бы значительно дороже. Появление нового Rio подхлестнуло интерес покупателей к этой модели, хотя для нас и прежде не были в новинку очереди на нее.

Технические характеристики KIA Rio:

Габариты, мм - 4240х1695х1470

Колесная база, - мм 2500

Рабочий объем, куб. см - 1399

Мощность, л. с. - 97

Макс. крутящий момент, Нм/об/мин - 125/4700

Максимальная скорость, км/ч - 177

Разгон 0-100 км/ч, с - 12,3

Расход топлива, л/100 км - 6,2

Цена, руб. - от 399.900

Бесплатный конструктор сайтовuCoz